Существует благочестивое предание о том, что если вошел человек в Святые врата Оптиной Пустыни - Старцы берут его под свой молитвенный покров, который сопровождает человека всю оставшуюся жизнь, наставляет, вразумляет, оберегает.. А уж если приехал ты со своей скорбью, неразрешенными вопросами - жди скорых ответов, разрешения даже самых трудных ситуаций и, самое главное, мира и тишины в сердце..
Ранний выезд из Москвы, около 06:00 (место встречи согласовывается исходя из пожеланий участников поездки). Переезд в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. Трассовая экскурсия "Уникальное явление Оптинского старчества"
Молебен с акафистом с открытием святых мощей преподобного Амвросия, старца Оптинского (в воскресные дни). Исповедь и/или Божественная Литургия, по желанию.
Трапеза в монастырской чайной (доп.оплата).
Экскурсия в монастыре и окрестностях: храмы, источники, святыни обители, часовня убиенных братьев. Прогулка к скиту, святой колодец прп. старца Амвросия. Поклонение мощам преподобных Старцев Оптинских. Лития в часовне убиенных иером. Василия, ин. Трофима, ин. Ферапонта на братском некрополе монастыря. Молебен с акафистом Собору Преподобных Старцев Оптинских во Владимирском храме обители. Свободное время.
Переезд в Калугу, Троицкий кафедральный собор и Георгиевский собор, где находятся два чудотворных образа иконы Божией Матери Калужская.
Возвращение в Москву.
«..О том, чем удивительна Оптина, один из наших историков сказал так: многие монастыри имели своих подвижников – это и преподобный Сергий, и преподобный Никон, и старец Серафим Саровский, но в Оптиной были не только святые – там было святое братство. Это было уникальное средоточие духовности – целый монастырь. Однажды зажегшаяся свеча разгорелась многими светильниками. Старцы Лев и Макарий были в одно время. Преподобный Амвросий был духовным чадом старцев Льва и Макария. Учениками старца Амвросия Оптинского были старцы Иосиф, Варсонофий и Нектарий. И дальше-дальше-дальше… И закончилось в 1938 году расстрелом последнего настоятеля, архимандрита Исаакия (Бобракова). Получается, что около 100 лет – не прерывающаяся цепь святых людей.
И уникальность Оптиной пустыни состоит в том, что она прославилась не отдельными личностями, а тут создалось целое святое монастырское братство. О том, что над обителью был особый Промысл Божий, говорит то, что в ней не было ни чудотворных икон, ни чудотворных мощей, ни особых святынь, которые бы привлекали паломников. В Оптину пустынь потянулись за старчеством и богомудрым советом. Именно старцы стали славой обители, животворным духовным родником.
Оптина пустынь – это золотая чаша, в которую сливалось все лучшее, духовное вино России. Святые бывали во многих монастырях, а святое братство – только здесь. Старцы жили Богом, дышали Богом, и у старцев Бог был на первом месте, а когда Бог на первом месте, тогда все остальное на своем. Тогда просвещаются ум и сердце, и от избытка сердца уста глаголют такие богодухновенные молитвы. Оптина пустынь – это некий духовный фокус, от соприкосновения с которым возгорается дух, как под лупой.
Старец Анатолий Оптинский сказал: не отбивайтесь от Оптиной; скольких она сделала и скольких она еще сделает небожителями!...»
Из беседы с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным)