Translate

Версия для печати
8 11 марта

Маршрут Великорецкого крестного хода, вятский Спас, Трифонов монастырь и храмы Вятки

4 дня 4 500 рублей

Контактное лицо

Контактный телефон

Количество человек

Также можно бронировать места по телефону

В стоимость включено

Транспортное осблуживание на комфортабельном автобусе;

Экскурсионное обслуживание;

Сопровождение группы православным гидом;

В стоимость не включено

Ж/д проезд туда/обратно: плацкарт 2800 руб, купе 7000 руб

Питание и проживание за пожертвование

1 день

Отправление из г. Москвы поездом 032Г, Ярославский вокзал, в 20:05

2 день

Прибытие в Киров в 08:33, встреча с представителем паломнической службы. Переезд в Успенский Трифонов монастырь, одну из древнейших обителей Вятского края (XVI в). Успенский кафедральный собор: рака над мощами прп. Трифона Вятского, святого Вятской и Пермской земли, мощи под спудом св. блаженного Прокопия Вятского, икона Спаса Нерукотворного XVI в., уникальный резной пятиярусный иконостас, икона Всех Святых XIX в., икона вмц. Варвары. 


Никольская надвратная церковь: Великорецкий образ святителя Николая Чудотворца Мир Ликийских: ежегодно с этим чудотворным образом совершается Великорецкий крестный ход на место явления иконы в село Великорецкое. Уже более 600 лет икона святителя Николая приносится на место явления - берег реки Великой. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. Великорецкий крестный ход - самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов русской земли. Источник прп. Трифона с купелью, по преданию был вырыт прп. Трифоном Вятским в конце XVI — начале XVII века.

Спасский собор — удивительный храм старой Вятки, возведенный еще в XVIII в., в эпоху Екатерины II, связан с одним из самых чтимых образов Вятской земли — Спаса Нерукотворного.


Известный на весь мир символ Российского государства Спасская башня Кремля получила свое название от вятской иконы Образ Спаса из Спасского собора. Эта икона находилась на паперти деревянной Троицкой церкви. И в тот момент, когда в Москве отошел ко Господу царь Михаил Феодорович Романов, а на его место взошел его сын Алексей Михайлович, здесь на Вятке от этой иконы Спасителя произошло чудо исцеления слепого человека. Царь Алексей Михайлович воспринял это событие, как благословение на его государево служение и приказал вятский образ Спаса доставить в Москву. 25 января 1647 года царь Алексей Романов в окружении многочисленного народа и духовенства торжественно встречал Образ Вятского Спаса на Красной площади. Он сам лично пронес святую икону через тогда еще Фроловские ворота Кремля в Успенский собор. В честь этого события ворота и сама башня стали называться Спасскими. А на Вятке вместо старой деревянной Троицкой церкви в честь этого события был воздвигнуть величественный Спасский собор.

Выезд в село Великорецкое. Место явления Великорецкой иконы свт. Николая Чудотворца. Посещение места явления иконы свт. Николая Чудотворца, источника, купели. 

Вечернее богослужение. Исповедь. Ужин в трапезной. Ночлег в гостинице для паломников «Ковчег»

3 день

«Великорецкий град»: Божественная Литургия в храме Преображения Господня (XVIII). Обед в трапезной. 


Отправление в Слободской Христорождественский женский монастырь. В XIX веке этот монастырь во время настоятельства игумении Пульхерии был избран Матерью Божией для прославления иконы, получившей название «В скорбех и печалех Утешение». 

Чудотворные иконы Божией Матери: «В скорбех и печалех Утешение», Казанская. Икона Вифлеемских младенцев. Посещение Екатерининского кафедрального собора г. Слободского


Возвращение в Киров. Посещение Преображенского женского монастыря. Благоуханные мощи исповедника Виктора (Островидова) викария Вятского епископа Глазовского. 


Ужин в кафе. Отправление поездом 031Г Киров-Москва в 20:30

4 день

Прибытие в Москву 09:43, Ярославский вокзал.

В 1383 году на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма – более достойного места для чудотворного образа. В XIII - XIV веках русские люди только еще начали поселяться на Вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Беспокойство за Святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли – Великорецкий крестный ход.

Cлава о чудесной иконе дошла до столицы. В XVI веке по велению государя Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву. По пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса. По указу царя один из приделов строившегося тогда храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы Святителя Николая. С иконы были сделаны списки. С этого времени на всей Руси начинается почитание Великорецкого образа Святителя Николая. Второй раз чудотворная икона побывала в Москве в XVII веке по приказу царя Михаила Федоровича. В 1668 году был назначен официальный день празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая – 24 мая (6 июня по новому стилю).
Более 600 лет икона святителя Николая приносится на место явления – берег реки Великой. Великорецкий крестный ход – самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Вятской земли. Он начинается 3 июня от Свято-Успенского кафедрального собора г. Кирова, идет через слободу Макарье, села Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово. Конечный пункт – село Великорецкое, где проводятся молебны в храмах и на берегу реки Великой. Паломники возвращаются обратно через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров.

Тысячи паломников из разных городов и сел России проходят 180-километровый путь. Возрождается созданный в XVIII – XIX веках архитектурно-храмовый комплекс села Великорецкого – «Великорецкий град», в состав которого входят Преображенская церковь (1739 год), Никольская церковь (1822-1839 годы), Ильинская колокольня (1860 год), а также торговые ряды, гостиный двор и четыре каменных двухэтажных дома для причета и школы (XIX век). Над святым источником вновь построена часовня.

В XIX веке Слободской Христорождественский монастырь во время настоятельства игумении Пульхерии был избран Матерью Божией для прославления иконы, получившей название «В скорбех и печалех Утешение»

Святыня, по преданию, в XVII веке принадлежала константинопольскому патриарху Афанасию, после его смерти была доставлена в афонский монастырь Ватопед, а в октябре 1849 года передана в новооткрытый Андреевский скит. В 1863 году в Слободской собор прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре. Граждане города Слободского день и ночь спешили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери чудотворениями.

Казанская икона Божией Матери, была привезена в Россию в 2009 году паломником с Афона. Он получил послушание от старцев передать ее в дар «самому бедному монастырю в России». По Промыслу Божию этого паломника встречал в аэропорту житель Слободского района Вострецов Андрей Васильевич, благотворитель подворья Христорождественского монастыря в Холуново. Он и сказал, что знает, где самый бедный монастырь. Так икона милостью Божией прибыла в монастырь. И опять же по Промыслу Божию это случилось в день, когда монастырю был передан храм Божией Матери «Скоропослушница». В этот день совершился первый молебен в храме перед Казанской иконой Божией Матери.

Икона Вифлеемских младенцев. В женской обители города Слободского еженедельно совершается ПОКАЯННЫЙ МОЛЕБЕН ко Господу Богу, Пресвятой Владычице Богородице и святым мученикам 14 тысячам младенцам Христа ради в Вифлееме от Ирода избиенным (о прощении греха детоубийства). Желающие могут помолиться о рождении детей, а также о благополучном вынашивании беременности, о даровании чада бесплодным, о прощении греха аборта.